Тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое водители называют фаркопом — незаменимая деталь для тех, кому приходится буксировать прицеп. Однако, Госдума и ГИБДД ужесточили список модификаций автомобиля, требующих сертификацию. В него вошли и прицепные устройства. Водителей насторожила такая забота об их безопасности. Многие стали отказываться от установки фаркопа, опасаясь штрафа и запрета на эксплуатацию авто. Давайте разберемся как выбрать и установить фаркоп на свой автомобиль, не опасаясь санкций со стороны дорожной полиции.
Выбор фаркопа
Первое, на что надо обратить внимание — допустимая нагрузка, на которую рассчитано устройство. От нее зависит максимальная масса прицепа, который можно безопасно буксировать за автомобилем. Не стоит увлекаться максимализмом и брать самый-самый прочный и мощный фаркоп. На это есть две причины:
- ПДД разрешают буксировку прицепов весом более 3,5 тонн легковыми автомобилями лишь с рядом серьезных ограничений;
- тяжелый прицеп ухудшает ходовые качества машины и становится причиной ускоренного износа двигателя и трансмиссии.
Поэтому на практике достаточно ТСУ, способного выдержать массу до полутора тонн. Это больше, чем масса любого седана среднего класса. А ездить с прицепом, который тяжелее тягача — занятие, требующее определенных навыков.
Вторая важная характеристика — тип фаркопа. Вернее, буксировочного шара. На машину можно поставить четыре разновидности шаров:
- несъемный, который приварен к раме ТСУ;
- условно-съемный, крепящийся на мощных болтах и гайках;
- быстросъемный, фиксирующийся в трубе квадратного или круглого сечения;
- складной, выдвигающийся из-под днища автомобиля.
Первые два портят внешний вид машины и интенсивно изнашиваются, подвергаясь воздействию коррозии. Складные шары стоят очень дорого. Цена фаркопа с электроприводом стоит до 300 тысяч рублей. Поэтому стоит присмотреться к быстросъемным шарам. Фаркопы с ними стоят немного дороже условно-съемных, зато устройства можно снимать сразу после отстыковки прицепа.
Читайте также статью “Особенности аэродинамики прицепов”
Подготовка к встрече с ГИБДД
Быстросъемные фаркопы производства фирмы TAVIALS отличаются тем, что после снятия шара они практически незаметны на автомобиле. Такое ТСУ не выходит за габариты машины и его сложно назвать фаркопом. Поэтому в большинстве случаев проблем с ГИБДД возникнуть не должно. Однако, лучше перестраховаться. Тем более, все, чего требует закон от владельца автомобиля с ТСУ — наличие сертификата соответствия. Можно скачать копию сертификата на фаркоп на официальном сайте компании. Он подтверждает безопасность устройства и соответствие его характеристик установленным нормам. Этого достаточно, чтобы сотрудники полиции не имели претензий по поводу незаконного переоборудования транспортного средства.